Квадрокоптер превратили в парамотор
Итальянский парапланерист Глауко Торторето (Glauco Tortoreto) создал работающий прототип парамотора, сконструированного по схеме квадрокоптера. Для финансирования серийного производства силовой установки запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter.
В парапланеризме для увеличения расстояния перелетов используются парамоторы. Как правило, это двигатель внутреннего сгорания с одним пропеллером, который крепится непосредственно к подвеске на спине пилота. У традиционных парамоторов есть известные проблемы, обусловленные конструкцией силовой установки: пропеллер, вращающийся в одну сторону, «тянет» в сторону и параплан уходит с прямого курса, а жидкое топливо по мере расхода изменяет развесовку летательного аппарата.
Сконструированный итальянцем парамотор Revolt фактически представляет собой массивный квадрокоптер без системы горизонтальной стабилизации. Четыре электродвигателя вращаются попарно в противоположные стороны, взаимно нейтрализуя тягу в сторону от выбранного курса, а использование аккумуляторов вместо жидкого топлива позволяет на протяжении всего полета сохранять одинаковую развесовку. В конструкции также предусмотрен карман для парашюта.
По словам разработчика, новый парамотор развивает тягу в 90 килограммов, что превосходит по показателям традиционный парамотор на ДВС объемом 250 кубических сантиметров. В зависимости от выбранного набора батарей парапланерист сможет находится в воздухе от 20 до 40 минут. В зависимости от выбранного параплана Revolt может развивать скорость до 70 километров в час.
Существуют и другие компактные персональные летательные аппараты. Например, французская компания Zapata Racing весной 2016 года испытала пилотируемый джетборд с компактным реактивным двигателем. Кроме того, в 2015 году сразу две компании сообщили о намерении наладить серийный выпуск джетпаков. Сначала о запуске серийного производства джетпаков заявила компания Martin Aircraft, об испытании коммерческой модели реактивного ранца сообщила компания JetPack Aviation.