Автожир – транспортное средство будущего
В современном мире люди все больше начинают ломать голову над транспортным средством ближайшего и отдаленного будущего. Понятно, что еще несколько десятилетий автомобили будут продолжать оставаться основным видом транспорта. Но как будет складываться развитие транспорта дальше? Пересядет ли человек на новое транспортное средство, которое будет передвигаться с большой скоростью, не будет знать проблему пробок, а его цена лишь немного превышать стоимость дорогого джипа?
Все знают о наиболее распространенных летательных аппаратах, таких как самолет и вертолет. Многие даже знают про дельтаплан или параплан. Однако один из наиболее безопасных, экономичных и простых средств передвижения по воздуху, который в ближайшем будущем может составить прямую конкуренцию автомобилю по-прежнему остается «за кадром». Речь пойдет об автожире.
Название «автожир» произошло от греческих слов «автос» — сам и «жирос» — круг. Автожир (другие названия: гироплан, ротоплан и гирокоптер) является винтокрылым летательным аппаратом, внешне похожим на вертолет, как и последний, он имеет несущий винт для создания подъемной силы. Но, в отличие от последнего, несущий винт является свободно вращающимся. Подъемная сила автожира создается за счет авторотации винта под действием аэродинамических сил. Авторотация — режим вращения воздушного винта летательного аппарата или турбины двигателя, при котором энергия, необходимая для вращения, отбирается от набегающего на винт потока. Кроме того, автожиры, как и самолеты времен поршневой авиации, имеют тянущий или толкающий пропеллер. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость.
В двух словах автожир – это летательный аппарат, легкий в управлении, которой позволяет пилоту совершать перелеты на дальность 500-600 км со скоростью 150-200 км/ч. Сейчас это транспортное средство все больше набирает популярность, а перспективные образцы проектируются и производятся во многих странах мира, в том числе и в России.
Родоначальником автожиров в 1919 году стал испанский изобретатель-инженер Хуан де ла Сиевра. 9 января 1923 года, его первый, сделанный кустарно, автожир C-4 совершил первый полет.
Хотя теория автожиров активно развивалась в 1930-е годы, интерес к данной технологии быстро упал практически до нулевого, с момента изобретения вертолетов. Разработки новых моделей были прекращены. Решающим фактором увеличения спроса на вертолеты, не смотря на невероятную стоимость самого аппаратов, являющихся к тому же, очень дорогими в эксплуатации, увел автожиры в тень, за счет того, что вертолеты могут «зависать» в воздухе, что принципиально не позволяют конструктивные особенности любого автожира. Но в 50-60е годы автожиры снова появляются на рынке летательных аппаратов, благодаря Игорю Бенсену (США), который активно пропагандировал автожиры собственной конструкции. Его аппараты являлись одноместными и продавались в виде конструктора для самостоятельной сборки. Именно их доступность по цене достаточно широкому кругу общественности сделала их вновь популярным средством передвижения по воздуху.
В XXI веке к разработкам этого летательного аппарата вновь вернулись. Главная причина – те преимущества автожира, которые становятся особенно актуальными в наши дни. Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. По расходу топлива они уступают и самолётам, и вертолётам, но техническая себестоимость лётного часа автожира в несколько раз меньше, чем у вертолёта, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные автожиры летают со скоростью до 180 км/ч (рекорд 207,7 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. Так же, в отличие от самолета, автожир может летать не только на высоких скоростях, но снижать свою скорость до 30 км в час, а некоторые автожиры обладают способностью и летать назад.
Кроме того если мотор автожира откажет, машина за счёт авторотации сможет безопасно приземлиться. Многим опытным пилотам вертолетов доводилось садить свои машины в режиме авторотации, но, в случае с вертолетом, это возможно только на большой высоте, если высота недостаточна — катастрофа неизбежна. Даже порывистый боковой ветер, вынуждающий пилота прервать посадку и зайти на второй круг, ни в коем случае не нанесёт ущерб безопасности посадки. А внезапное одностороннее обрывание воздушного потока (штопор), которое чаще всего вызывает крушения самолётов, не заставит машину выйти из-под контроля. Таким образом, автожир также имеет существенное преимущество перед другими типами лёгких летательных аппаратов: на нём можно летать даже в сильный (до 20 м/с) ветер.
Ещё одним их преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъёмок и наблюдения.
Автожиры – это спорт, туризм и активный отдых
— идеально подходит для любителей экстремальных ощущений, спорта, туризма и просто получения удовольствий от спокойных и удивительных перелетов;
— два кресла, двойное управление высочайший комфорт в полете;
— великолепный обзор, идеальные условия для фото и видео съемок с воздуха;
— управление автожиром не требует высокой квалификации пилота.
Ищем инвесторов для воплощения в жизнь инновационного проекта: туристические, коммерческие полеты над городом и на территории Хабаровского края на автожире. Бизнес уникален для нашего региона, окупаемость — один год. Стоимость проекта — 3000000 рублей. Бизнес-план имеется. Доходный и перспективный проект! Конкурентов нет. Ждем деловых предложений.
Тел.: +7(914) 404-20-57